Проектно-конструкторско-технологическое бюро по системам информатизации – филиал ОАО «РЖД» (ПКТБ ЦКИ ОАО «РЖД») и «Техносерв» разработали концепцию развития архитектуры комплекса автоматизированных систем управления грузовыми перевозками (АСУ ГП) российских железных дорог на 2010-2012 гг.
Комплекс АСУ ГП насчитывает несколько десятков крупных взаимодействующих автоматизированных систем и является одним из сложнейших информационных комплексов страны. Ядро комплекса система АСОУП-2 разрабатывалась с 80-х годов прошлого века.
Реформа ОАО «РЖД», а также консолидация вычислительных ресурсов, проводимая в компании в настоящее время, требуют радикальной модернизации программной архитектуры комплекса АСУ грузоперевозок. Концепция, разработанная ПКТБ ЦКИ ОАО «РЖД» при участии специалистов «Техносерва», предлагает технические решения и программу работ по модернизации на период 2010-2012 г. и является эволюционным продолжением работ Департамента корпоративной информатизации ОАО «РЖД» по модернизации комплекса АСУ грузоперевозок на основе принципов сервисно-ориентированной архитектуры.
В концепции начато систематическое моделирование и анализ комплекса АСУ ГП на основе методик RM-ODP с использованием инструментов линейки IBM Rational. Используемый подход стремится охватить все аспекты развития комплекса, - от моделирования бизнес-процессов до построения моделей развертывания и эксплуатации. Значительное место в концепции уделено вопросам измеримости качества комплекса и внедрению соответствующей системы ИТ-метрик.
Концепция получила одобрительную оценку архитектурного комитета по информационным технологиям ОАО «РЖД». «Мы стремились исходить не столько из популярных тенденций и технических решений, сколько из практических потребностей отрасли», - отмечает Михаил Мишустин, один из разработчиков концепции со стороны «Техносерва».