16
/ 09
РБК Pro – «В борьбе за ИТ-кандидата счет идет на часы: что теперь делать компаниям»

Т1 Интеграция_Еликова Вероника.jpegДефицит ИТ-специалистов на рынке труда вынудил компании ускоряться на этапе найма, чтобы не упускать хороших специалистов. В ходу, например, появились пре-офферы. Вероника Еликова ("Т1 Интеграция") рассказала, как еще заинтересовать кандидата.

Ситуация на рынке персонала ИТ для работодателей сегодня по-прежнему напряженная. Вышедший на рынок специалист, как правило, очень быстро получает на руки сразу несколько офферов. Подобного нет и не было никогда ни в одной другой профессии как массового явления. Разберемся, как айтишники выбирают новое место работы и что может помочь компаниям бороться за лучших из них?

1. Интерес к продукту
Самый заметный тренд, который наблюдается сегодня на ИТ, такой: специалисты гораздо охотнее откликаются на вакансии и скорее готовы идти в технологичные продуктовые компании, которые создают конечный продукт для конечного пользователя. Классическая интеграция стала менее привлекательной. Возможность сказать "я участвовал в разработке или внедрении этого продукта" имеет для специалиста высокую ценность.

2. Задачи
Интересные задачи - тоже важный критерий. Он по-прежнему находится на самых верхних строчках по степени важности при выборе работодателя. Но при этом стала очевидна тенденция: при прочих равных кандидаты выбирают ту компанию, где можно не только применить свою уже наработанную экспертизу, но и получить новую. Специалистам интересны дополнительные направления, возможность "прокачаться" в них, расширить профессиональную экспертизу и повысить экспертную ценность. У специалистов есть свое собственное представление о том, какие направления могут быть перспективными в будущем, и работа должна давать им возможность пробовать себя в том, что будет востребовано через три года, пять лет. Также для кандидатов немаловажно, какой стек технологий используется в компании, какие роли сейчас существуют в команде и даже опыт командных игроков.

3. Уровень клиентов
Еще одно важное преимущество, которые оценят специалисты, которые подыскивают для себя новое место работы, - это уровень клиентов компании. Имеет значение не только бренд самого работодателя, но и бренды его заказчиков. Участие в проектах с крупнейшими российскими компаниями из разных отраслей становится все более привлекательным. Также ценится возможность масштабировать свою экспертизу в международных проектах. Мы, например, заметили, что соискатели чаще хотят, чтобы в соцпакете было корпоративное обучение английскому языку. Также важна возможность профессионально учиться, получить соответствующие сертификаты, развиваться как внутри компании, так и за ее пределами (конференции и курсы). Сегодня технологические стартапы как работодатели проигрывают крупным коммерческим и государственным игрокам, даже если они предлагают сопоставимый уровень компенсации. Возможно, отчасти эта ситуация связана с пандемией, которая повысила ценность стабильности, устойчивой компании и т.п.

4. Комфорт
Не секрет, что ИТ-специалисты ценят в компании атмосферу и комфорт в широком смысле слова. Это и возможность работать на крутом новейшем оборудовании (или даже самому подобрать подходящее "железо"), и наличие выбора - работать удаленно, совмещать работу из офиса и дома (такие пожелания сейчас высказывают 80% персонала). Если же сотрудник все же предпочитает офис, то там должно быть удобно и уютно: чай, кофе и соки, возможность отдохнуть в комнате отдыха, поиграть и пообщаться внутри команды и никакого дресс-кода. Есть мнение, что из-за массового перехода на удаленную работу в индустрии в целом снизился уровень креатива, поскольку люди общаются в основном онлайн. А сгенерировать какую-то идею проще в команде, поэтому многие приходят к выводу, что предпочтительно время от времени собираться очно. Для менеджеров в ИТ по-прежнему актуальны развитые управленческие навыки. Пока не все руководители сумели перестроиться и научиться управлять командами удаленно.

5. Комьюнити
Тренд на развитие ИТ-сообществ появился еще несколько лет назад, но во время пандемии он набрал силу. Комьюнити стали важными площадками для обмена опытом между специалистами, самопрезентации и продвижения и просто для общения. Работодателям сегодня нужно суметь интегрироваться в эти ресурсы, причем не только для того, чтобы искать и привлекать людей в компанию, повышать лояльность к своему бренду, но и просто для того, чтобы не пропустить появление новых трендов, которые в очередной раз могут изменить критерии кандидатов в выборе места работы.

Со стороны работодателя в последнее время значительно увеличилась скорость подбора ИТ-специалистов. Если компания нашла подходящее резюме, то нужно максимально быстро организовать соискателю все интервью и даже выставить некий пре-оффер еще до того, как будут проведены все необходимые внутренние процедуры, чтобы четко обозначить намерения и не потерять кандидата. Если в компаниях других индустрий подбор специалистов в департамент ИТ может занимать две-три недели, то в самих ИТ-компаниях это вопрос занимает максимум два-три дня, а иногда в борьбе офферов, которые есть к этому моменту на руках специалиста с ИТ-образованием и опытом, счет идет на часы.

Источник: https://pro.rbc.ru/news/612644259a794742e757d72f

О компаниях
Контакты для СМИ:
Пресс-служба «Т1 Интеграция»
+7 (495) 648-08-08
Читайте также
Показать ещё
К вашему бизнесу
EN