Компания «Техносерв», крупнейший российский системный интегратор, объявляет о завершении первого этапа проекта по созданию комплексной системы мониторинга телекоммуникационного оборудования сети передачи данных компании «Башинформсвязь», основного оператора фиксированной связи в Башкирии.
На первом этапе «Техносерв» обеспечил развертывание на ядре транспортной сети IP/MPLS компании «Башинформсвязь» системы мониторинга, которая обеспечивает контроль неисправностей, производительности и доступности сетевых ресурсов, мониторинг качества ключевых клиентских сервисов.
«Техносерв» выполнил полный комплекс работ, начиная с обследования объектов автоматизации и проектирования и заканчивая поставкой лицензий и непосредственно внедрением программно-аппаратного комплекса системы мониторинга на базе продуктов EMC Smarts и EMC Watch4net. В настоящее время система контролирует состояние свыше 800 единиц сетевого оборудования, позволяя в режиме реального времени получать данные обо всех проблемах, возникающих на физическом и логическом уровне сети IP/MPLS. Отличительной особенностью внедренного решения является возможность наглядного графического представления топологии сети в различных разрезах: площадки и физические соединения, Ethernet соединения, топологические схемы работы протоколов динамической маршрутизации BGP, OSPF, EIGRP, топологические карты MPLS (соединения между P и PE роутерами, LSP), отображение L2/L3 MPLS VPN и т.д.
Система управления производительностью EMC Watch4net, внедренная в рамках первого этапа, стала единой точкой для накопления и анализа всей собранной информации о технологических аспектах работы сети. На базе этого продукта была развернута система контроля клиентских сервисов, включающая анализ Cisco IP SLA тестов и загрузку каналов связи.
«Целью внедрения единой системы мониторинга вместо разрозненных решений является повышение управляемости и надежности работы сети компании при снижении эксплуатационных расходов. Уже на первом этапе мы заметили существенные качественные изменения: в разы сократилось время реагирования на инциденты. Тем самым подготовлен фундамент для обеспечения качества предоставляемых сервисов существующим стандартам рынка, – прокомментировал проект Ильгиз Кальметьев, директор Центра технической эксплуатации ОАО «Башинформсвязь». – Работы компанией «Техносерв» были выполнены качественно, в срок и в полном соответствии с техническим заданием, и поэтому интегратор был выбран поставщиком и исполнителем следующих этапов данного проекта».
Следующими этапами проекта по созданию комплексной системы мониторинга всего технологического оборудования сети передачи данных компании «Башинформсвязь» станет создание еще двух подсистем: мониторинга оборудования дата центра и оборудования сети доступа. Централизованная система мониторинга позволит свести в едином информационном поле данные об инцидентах на разнородном и мультивендорном оборудовании, быстро обнаружить первопричину проблемы, падения производительности участка сети или качества оказания сквозных мультидоменных сервисов, тем самым позволит заранее предотвратить возможный инцидент или ускорить процесс восстановления не только для сетевых сервисов, но и для информационных услуг, предоставляемых поверх сетевых сервисов. В соответствии с заложенным фундаментом, зонтичная система мониторинга будет построена на программном комплексе EMC.
«Современная телекоммуникационная инфраструктура настолько сложна, что высокое качество оказания телекоммуникационных услуг невозможно без применения средств интеллектуального мониторинга. «Башинформсвязь» планомерно и целенаправленно создает централизованный центр мониторинга, применяя самые современные подходы и решения, – сказала Ирина Суркова, директор департамента прикладных решений компании «Техносерв». – Активное развитие данного направления также обусловлено тем, что системы мониторинга, особенно в грамотном сочетании с другими решениями по управлению ресурсами и услугами, позволяют существенно снизить операционные расходы на эксплуатацию ИТ и сетевой инфраструктуры и повысить уровень утилизации оборудования. Значительный опыт «Техносерва» по реализации проектов на базе различных вендорских решений, понимание отраслевой специфики и знание современных технологических тенденций позволяет предлагать нашим заказчикам самые оптимальные решения».
Дополнительная информация для СМИ:
Екатерина Андреева, руководитель пресс-службы ГК «Техносерв»
e-mail: eandreeva@technoserv.com
тел.: (495) 648-0808
моб.: +7 (903) 676-5868
«Техносерв» – крупнейший российский системный интегратор, работающий в России, странах СНГ и Европе. «Техносерв» основан в 1992 году. В 2011 финансовом году выручка ГК «Техносерв» составила более 40 млрд руб. Головной офис «Техносерва» расположен в Москве, региональные представительства – во Владивостоке, Волгограде, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Санкт-Петербурге, и дочерние предприятия – в Алматы, Баку, Ереване, Киеве, Минске и Ташкенте. Численность сотрудников – более 2000 человек.
«Техносерв» имеет значительный опыт в реализации крупных проектов по внедрению, развитию и аутсорсингу инфокоммуникационной инфраструктуры, систем информационной безопасности, энергетических и инженерных систем, прикладных платформ масштаба крупного предприятия и отрасли. В компетенцию также входит: ИТ-консалтинг, BI-системы, услуги сервиса и аутсорсинга. Группа компаний «Техносерв» внедряет и развивает инфокоммуникационные и инженерные системы на основе собственных технологических разработок, а также решений ИТ-лидеров: APC by Schneider Electric, Avaya, Cisco Systems, EMC, Hitachi Data Systems, HP, Huawei, IBM, Juniper Networks, Microsoft, Oracle, VMware и др.
Заказчики «Техносерва» – государственные структуры и крупнейшие предприятия ключевых отраслей экономики: телекоммуникации, ТЭК, промышленные, транспортные, торговые и финансовые предприятия. Интегратор занимает первые места в ИТ-рейтингах аналитических агентств «Коммерсант», «Эксперт» и CNews Analytics.